Правила Больших Игр

Общее.
S.T.A.L.K.E.R. life – проект военно-полевых игр, проходящих по миру, основанному на собирательном образе "Зоны Отчуждения" показанной игрой компании GSC (Серия РС-игр S.T.A.L.K.E.R.), а так же серии книг по игре и альтернативной разработкой организаторской группы. В играх используется airsoft оружие (так называемая мягкая пневматика), имеющаяся в свободной продаже и изготовленная из пластика или легких металлов.
Цель игры – коллективный отдых на природе, в созданной организаторской группой и игроками "Зоне Отчуждения".
В игре имеется несколько сторон, именуемые «группировками». Каждая группировка имеет свою идеологию, экипировку, задачи и интересы на игре.
В игре важен антураж игрока, это влияет на технические возможности и ограничения игрока.
В игре присутствует ранговая система, с каждым новым рангом увеличиваются возможности персонажа.
Игры проводятся по определенным сценариям (сюжетной линии), часть информации предоставляется до игры, остальное по мере продвижения сюжета. Так же в игре дополнительные квесты (не для всех группировок).
Правила Демо-Игр отличаются от данных Правил (Демо-Игры более упрощенные в правилах).

Базы, Лагерь, Территория Болотного Доктора.

1. Базы Группировок.
Базой считается место, где группировка обосновывается на игру – держит свое игровое имущество, имеет свой штаб и укрепленные позиции.
- На базе группировки разрешено устанавливать торговцев, бар, арену, но обязательно оповестить организаторов.
- К базе группировки будет привязана территория контроля.
- Базу могут устанавливать только группировки, имеющие состав более 5-ти человек.
- У группировок Нейтралы, Долг, Свобода, Ученые – местонахождение баз отмечается на карте.

2. Лагерь Большой Земли
Лагерем считается определенное организаторами место, за территорией Зоны Отчуждения. Является игровой территорией, НО там запрещено любое применение оружия.
- Лагерь чаще всего обноситься белой лентой.
- На территории лагеря установлен мертвяк для группировок: Бандиты, Сталкеры (Нейтралы), Военные, Военные Сталкеры, Ученые, Наемники.
- На территории лагеря устанавливается Скупщик, принимающий товар по хорошим ценам (Ничем, кроме скупки товара не занимается).

3. Территория Болотного Доктора.
Находится в Зоне Отчуждения. Территория, на которой запрещается применение оружия, снимать очки, проявлять агрессию к мутантам (так же мутантам запрещается проявлять агрессию к сталкерам).
- Территория обнесена Каперной Лентой и Обозначается Что это территория Болотного Доктора (пометки встретить можно не везде).
- На территории Болотного Доктора базируются мутанты, у некоторых мутантов там мертвяк.
- На территории Болотного Доктора мертвяк группировок: Свобода, Долг, Монолит.
- Болотный Доктор может отсутствовать на месте, в этом случае игрок может или подождать его, или поискать по ближайшим районам в роли мутанта (не далее 200 метров от территории)

Игровое оружие.

1. Стрелковое оружие.
Игровое оружие применимое в игре является страйкбольным.
Стрельба разрешена 6 мм пластиковыми шарами массой от 0,12 до 0,43 грамма, при этом дульная энергия оружия будет равна менее 3 Джоулей. Это оружие разрешено правилами Страйкбола.
Скорость выхода шара не должна превышать:
а) Для пистолетов и револьверов - до 110 м/с
б) Помповые ружья - до 120 м/с
в) Для автоматического оружия малых габаритных размеров (электропневматическое, газовое) - до 120 м/с
г) Для автоматического оружия средних габаритных размеров (электропневматическое, газовое) - до 130 м/с
д) Для автоматического оружия больших габаритных размеров (электропневматическое, газовое) - до 140 м/с
е) для пулеметов и легких пулеметов - до 150 м/с
ж) длинноствольное оружие с одиночной стрельбой - 170 м/с

Оружие малых габаритных размеров: G3 SAS, P90, MP5K, MP5K-PDW, UZI, INGRAM, Steyr SPP, Mini UZI, MP7.
Оружие средних габаритных размеров: G36, SIG 551/552, CAR15, M4A1, M733, MC51, AK-серия с раскладывающимся прикладом или без приклада, M1A1, FaMas, G3A4, MP5 (кроме отмеченных в категории "короткоствольное"), UMP, M14 SOPMOD.
Оружие больших габаритных размеров: M16, M14, G3A3, G3SG1, SIG 550, SR 16/25, AUG, AK-серия с полным прикладом.
*Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм - массой 0,20 грамм; 8 мм - массой 0,34 грамм.
**При замере скоростей, в качестве погрешности измерительного оборудования, влияния внешних факторов и т.п. принята погрешность плюс-минус 5%.
***Участие в играх оружия не подпадающего ни под один из списков - оговаривается с организаторами игр заранее.
**** Любое увеличение/уменьшение длины внутреннего стволика от базового значения более чем на 5 см переводит оружие в следующую/предыдущую категорию
*****В здании и закрытых помещениях скорость любого оружия не должна превышать 120 м/с (при массе шара 0,20 грамм)

2. Пиротехника: Разрешено применять гранаты, дымовые шашки, мины и растяжки согласованные с правилами страйкбола. Подрыв чаще всего осуществляется петардой, петарда не должна быть выше «Корсара-5», для здания лучше использовать «Корсар-4».
Инициатор подрыва должен находиться отдельно от гранаты. Самодельные изделия должны быть разрешены Мастером Пиротехники, предварительно пройдя проверку.

3. Холодное оружие: допущены муляжи из мягкой пластмассы. Имитация холодного оружия должна применятся безопасно для себя и окружающих. Нужно избегать удары (колющие/рубящие) по голове, но подкравшись сзади разрешено «перерезать горло противнику», удары в остальные части тела не должны применяться с грубой силой, дабы не навредить другим игрокам.

Материал об игровом оружии был взят из Правил Страйкбола.

Снаряжение и Экипировка

Каждый игрок должен придерживаться антуражности своей группировки описанной в разделе группировки. Так же применимо «близкое соответствие» по антуражу – то есть игрок с близкого расстояния (5-10 метров) видно принадлежность группировки.
На игре ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть защита для глаз. При этом, защита должна выдержать в упор выстрел из страйкбольного оружия при скорости 170 м/с и при весе шара 0,2 грамма. Игрок без защиты для глаз – не допускается

1. Броня.
«Бронь-Н1». Если на игроке, нету никакой защиты по антуражу (сталкерский бронежилет, разгрузочный жилет и т.д.) - игрок может купить у торговца «Бронь-Н1» (Н1 - Новичок 1). Представляет собой одну повязку на липучке определенного цвета. При попадании в любую часть тела (кроме головы), игрок падает на землю и, снимая повязку с рукава, ДЕМОНСТРИРУЕТ остальным игрокам повязку (попадание в руку в это время не считается). Затем убирает повязку и продолжает играть по правилам на общих основаниях.
«Бронь-С2». Если на игроке присутствует антуражная защита (сталкерский бронежилет, разгрузочный жилет и т.д.) - Игрок может купить у торговца «Бронь-С2» (С2 - Сталкер 2). Представляет собой две повязки на липучке определенного цвета. При попадании в любую часть тела, игрок падает на землю и снимает 1 повязку, ДЕМОНСТРИРУЕТ ее игрокам (попадания в руку не считаются), затем продолжает игру как с «Бронь-Н1».
«Экзоскелет». Если на игроке костюм «Экзоскелет» (Антуражная копия костюма) - Игроку сначала игры выдается жетон (именуемый «чипсетом»), на котором будет выведено время, по истечении времени, костюм ломается и ему нужен ремонт у торговца, ремонт является платным. Игрок, с "исправным" костюмом не может бегать спринтом (если это не отмечено в «чипсете»), не пробивается пистолетом, ножом, попадания со штурмовой винтовки могут навредить только выстрелом в спину (попаданием более 2-х раз), попадание с подствольных гранатометов (ТОЛЬКО ТЕХ, КОТОРЫЕ СТРЕЛЯЮТ ДРОБЬЮ) убивают игрока сразу же, взрывы рядом гранат оглушают игрока и его можно убить в любое место попаданием из любого оружия. Ремонтом «экзоскелета» является замена «чипсета» с обновленным временем. Так же возможно "тюнинговать" экзоскелет (на чипсете будут добавляться новые возможности)
Игрок со сломанным «чипсетом» убивается на общих основаниях, при этом он может свободно двигаться, как ему хочется.

2. Аномальная Защита (Химическая / воздушно-капельная / радиационная защита)
Защита «Уровень-1». Противогазы, респираторы с фильтрами - слабая защита. Защита от пыльцы, выделяемой аномалиями и т.д. - дает приближение к некоторым аномалиям (читайте описание аномалий). Защита не действует на химические и подобные испарения.
Защита «Уровень-2». Замкнутая система дыхания (ЗСД) - средняя защита. Защита от пыльцы, химических испарений и прочего. Не защищает только от радиационного фона, но протянуть в нем можно чуть дольше чем в респираторе (дает +1 минуту нахождения в радиации). Разрешено приближение почти ко всем аномалиям (читайте описание аномалий).
Защита «Уровень-3». Костюм Химической Защиты (ОЗК, Л1 или антуражная копия) - 100% защита рядом с аномалиями любого типа. При наличии свинцовых пластин (может быть изготовлено из темно серого материала) и противогаза - защита от радиационного облучения на 100%.
Пометка к защитам: В игре будут присутствовать участки, в которые без спец. защиты пройти нельзя и игрок становиться мертвым. На этом месте будут установлены соответствующие знаки.

Смерть Игроков
Система «Легкое Ранение/Тяжелое Ранение/Смерть»
- Легкое ранение.
Игрок, в конечность (руки, ноги, плечи) которого попали хоть 1 раз (если на нем нет бронежилета), считается легко раненым. Перевязав конечность бинтом, игрок может передвигаться, отстреливаться (передвижение только пешком, отстреливаться только не из раненой конечности, если конечно попали в руку). При втором попадании в любую часть тела, игрок переходит в состояние «смерть». Рану можно вылечить маленькой аптечкой. Легкое ранение проходит само через тридцать минут (тогда, если в игрока больше не было попаданий, он может снять бинт и снова играть как «до ранения»). Вылечить легкое ранение можно вылечить любой аптечкой,
- Тяжелое ранение.
Игрок, которому попали в туловище или голову, считается тяжело раненым (если на игроке нету действующего бронежилета). При тяжелом ранении, игрок ложиться (или облокачивается, на что либо, присев), навязывает на себя красную повязку и лежит (сидит) на земле в течение пяти минут, при этом игрок не может ничего делать кроме как давать хриплые комментарии голосом, просить аптечку. По истечении времени игрок надевает белую повязку мертвого и переходит в состояние «смерть». Игрока, на время тяжелого ранения могут вылечить большой аптечкой. Приветствуются от раненных игроков такие комментарии как: «Мужи-и-ик, дай аптечку!», «Сталкер, по-мо-ги, я ранен!», «Пацаны-ы-ы, мля, я маслину поймал!!!» и подобные.
- Смерть.
Игрок, который перешел из состояния ранения (не был вылечен), считается убитым. После смерти, игрок должен не снимая красную повязку выложить в специальный мешок весь хабар (выкладывается: все игровые предметы, квестовые предметы, шары, находящиеся в обоймах, личный ПДА, жетон смерти и 1 единица еды в заводской упаковке), затем отправиться в мертвяк «пустой». Любые контакты и разговоры с живыми игроками запрещены. Так же запрещается передача информации в сталкерскую сеть, при смерти можно оставить сообщение: «свой ник, место и причину смерти». Но не более того.
- Пометка:
Бронежилет снимается не зависимо от попаданий (ранение или попадание в грудь, голову). Дружественный огонь засчитывается, как и вражеский. Рикошет и попадания в оружие - не засчитываются. В НОЧНОЕ ВРЕМЯ ИГРЫ, легкое и тяжелое ранение отменяются, одно попадание – сразу смерть, при этом игрок включает постоянно горящий фонарь, с красным светофильтром, и выдает комментарии голосом.
Время пребывания в мертвяке будет сказано перед игрой, или выложено в сценарии игры.
- Убитым имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один шарик. В независимости от надетого бронежилета и т.д. Если при взрыве в помещении, игрок находиться в радиусе пяти метров или в одной комнате с гранатой, то игрок считается мертвым, спрятаться от поражения можно только в соседнем помещении. Если осколок (шарик/горох) попадает в оружие, то попадание не засчитывается.
- Игрок, которому был нанесен удар "холодным оружием" в туловище или конечность (руки, ноги) - считается убитым. Если игрок одет в бронежилет, то он не умирает в любом случае. Но бронежилет, после первого удара считается сломанным (все повязки нужно снять после боя), если к игроку подкрались сзади и перерезали горло, то броня не спасает.
- Мутанты убиваемы по другим правилам, имеющимся в их описании (читайте раздел «Мутанты»)
Смерть в аномалиях (До того времени, пока не введена Электроника). Приближение к аномалиям ближе, чем на два метра без защиты – смерть (если в описании аномалии не написано обратное). Попадание в эпицентр аномалий, является смертью при любой защите (если в описании нет обратного). Попадание в эпицентр аномалий приводит к смерти при любой защите (если в описании нет обратного).
Смерть от Мутантов. Происходит в соответствии с описанием мутантов (если нет описания, игрок либо поймет, либо будет оповещен о «смерти».)
Аптечка
-Аптечкой может пользоваться любой игрок (кроме мутантов) при легком или тяжелом ранении
-Аптечка может быть использована только 1 раз.
-Игрок, в которого попали более одного раза в короткий период (к примеру очередью) не имеет права пользоваться аптечкой т.к. считается мертвым.
-Малая аптечка лечит только легкое ранение.
-Большая аптечка лечит как тяжелое, так и легкое ранение.

Пленные.
Любой игрок может быть захвачен в плен (кроме мутантов, контролер может быть захвачен не более, чем на 10 минут). При этом он может согласиться на один из двух вариантов отыгрыша – игровой или антуражный. Как только игрока берут в плен, его спрашивают об отыгрыше.
Игровой отыгрыш – все делается условно, условное связывание рук (к примеру просто накидывают веревку), при этом вы послушно выполняете все действия приказанные вам.
Антуражный отыгрыш – Вам реально завязывают руки, вы можете лгать на каждом шагу и пытаться вырваться и бежать, освободиться и что-то еще.
Любой игрок, взятый плен, может быть допрошен. В этом случае (если он не выбрал антуражный отыгрыш) он правдиво отвечает на 3 вопроса. На вопросы о личных вещах или спрятанном хабаре можно не давать информацию (если игрок выбрал антуражный отыгрыш, ему не запрещено давать ложную информацию). Но у вас в любой момент имеют право проверить ПДА, рюкзак и экипировку.
"Расстрелянный в плену "не должен сообщать кому-либо любые сведения о команде, у которой был в плену.
Взять в плен могут, не только подкравшись сзади. Так же за нарушение Правил баров или группировки могут забрать в плен нарушителя и провести "казнь" (расстрел в плену").

Корреспонденты.
1) Фото-/Видеокорреспонденты обязаны иметь защитные очки.
2) Во избежание конфликтных ситуаций и недопонимания, на корреспондентах обязательно должна быть одета хорошо заметная Белая Повязка или Жилет (с проблесковыми полосками, заметными ночью)
3) О присутствии фото-/видеокорреспондентов организаторы оповестят игроков не позже, чем за неделю до игры.
4) Корреспонденты не могут вступать в разговоры с игроками.
5) Корреспонденты не приближаются на игровой территории к игрокам ближе 10 метров.
6) Корреспонденту запрещено находиться между играющими
7) Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентам попадания шаров или пиротехники по оборудованию или самим корреспондентам. В этом случае любые претензии не рассматриваются.

Техника
Любая техника в игре допускается только через организаторов.
Организаторы оповестят игроков о присутствии Техники в игре.
Любое транспортное средство не должно съезжать с дороги и т.д. Если это не предусмотрено сценарием или ограничениями техники (Во избежание опасных ситуаций)
Допуск техники, правила её участия, правила её поражения и ограничения, на неё накладываемые, согласуются не позднее, чем за две недели перед каждой игрой с организаторами.
Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законами страны, в которой проводится игра.

Фортификации
На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.
В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см.
Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам. При строительстве крыш у инженерного сооружения не допускается применение веток, фанеры, ДСП. Допускается использование тентов, если они не мешают попаданию в фортификационное сооружение шаров и гранат.
Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников .

Ограничения
1.Запрещено играть без защитных очков.
2. Запрещается отбрасывать, брать в руки, имитации гранат, мин и т.д.
3. Запрещена стрельба по "убитым" или носящим белую повязку. Так же запрещается стрельба по местным жителям, туристам, грибникам и т.д.
4. Запрещается какое либо разбирательство в течении игры (Игроки могут перейти в состояние Смерть, проследовать в мертвяк и проводить разбирательства там, к этому могут быть подключены Организаторы проекта).
5. Запрещается участие в игре лицам в состоянии наркотического или неадекватного состояния.
6. Запрещено метать имитацию холодного оружия в других игроков.
7. Запрещено применение каких либо приемов силового воздействия на игроков (в любых случаях).
9. Отчуждаемость предметов в игре полноценная, но личные вещи игрока (кроме еды) не отчуждаемы. Провизия отчуждаема в виде 1 единицы еды в производственной упаковке.
10. Запрещено разрушать или применять физическое воздействие на искусственно созданные сооружения. Если это не предусмотрено сценарием (бывают аномалии, которые активируются только под физическим воздействием).
11. Запрещается забирать шары (патроны) из пакета (банки или подобного) с шарами.
12. Перезарядка, заполнение магазинов (использование механических/бункерных магазинов).
- На игре разрешено использование, как механических магазинов, так и бункерных с некоторыми ограничениями.
- Запас механических магазинов зависит от ранга игрока. Бункерный магазин разрешено иметь только один, для любого ранга.
- Заполнение магазинов шарами запрещено на открытой местности. То есть игрок заполняет обоймы только на базах/блокпостах/в укромных местах (спрятавшись в зданиях или любых других местах от глаз других игроков).
- Перезарядка магазина. Механические обоймы перезаряжаются свободно. Бункерный магазин ЗАПРЕЩЕНО подкручивать, когда он примкнут к оружию (то есть игрок обязан сначала отсоединить магазин, затем подкрутить и вставить обратно).
13. Игрока, которого вылечили при тяжелом ранении аптечкой только что, нельзя вылечить при повторном ранении повторно в течении часа.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ответственность игроков.
Незнание ПРАВИЛ не освобождает игрока от ответственности.
Игрок, уличенный в несоблюдении правил будет удален с игровой территории без возможности полной или частичной компенсации игрового взноса.
Удаление или наказание за нарушение правил решается непосредственно организаторами проекта.